Проконсультируйтесь со специалистом

+7 (495) 230-72-57

режим работы 8:00 - 21:00

Симптомы

Такое красивое мех: как выбрать шубу и не попасть впросак (фото)

Когда-то давно человек-добытчик, вернувшись с охоты, гордо бросал к ногам женщины шкуры убитых животных. Хранительница очага устилал ими пещеру и куталась в них сама, удовлетворяя таким образом одну из базовых потребностей в тепле и безопасности. Позже шуба считалась атрибутом высокого социального класса, мерилом успеха, долгожданным подарком жене от мужа. А что сегодня?

Сегодня по предметам роскоши шубы превратились в ширпотреб: шубные ярмарки переезжают из города в город и соревнуются по популярности только с выставками-продажами вещей и продуктов. Мех стоит недорого, продается везде, доступное практически каждому хоть в кредит, хотя в рассрочку. Мало того, давно уже прошли те времена, когда шубу покупали для того, чтобы не замерзнуть зимой: современные материалы греют лучше, весят меньше и стоят дешевле (иначе полярники отправлялись бы в экспедиции в шубах). Современная шуба должна просто радовать хозяйку веселым цветом или необычным мехом.

Начнем с учетом подиумных тенденций. Меховые манто Oscar de la Renta, Vivienne Westwood и Fendi рассчитаны на клиенток, которые избегают экспериментов: простой и понятный крой и классические цвета привлекут желающих инвестировать в качественную шубу, которая будет служить годами. Но такие шубы мы видим зимой ежедневно в метро и на улицах, и образ «жены начальника» или «сотрудницы горисполкома» уже надоел.

Если рассматривать шубу как предмет роскоши, то и цвет нужно выбирать роскошный, а значит, максимально непрактичный. Главным модным домом по пастельным оттенкам в этом сезоне выступает Gucci. Цвет увядшей розы понравился Elie Saab, Nina Ricci, Ralph Lauren, а мех карамельно-сливочных оттенков встречается в Bottega Veneta, Givenchy, Louis Vuitton.

Остальные дизайнеров далеко не так осторожны в работе с мехом и действуют гораздо смелее. Michael Kors, Dries van Noten, Sonia Rykiel, Roberto Cavalli и Lanvin, наверное, представляют их потенциальный клиент живет где-то в заснеженном Сибири. Как иначе объяснить эти объемные шубы длиной почти до пят с длинноворсовые мехом?

Prada, Dolce & Gabbana, Versace, Donna Karan, Giambattista Valli и Tom Ford считают, что женщина в шубе должна быть яркой и заметной. В этом ей поможет красный цвет, который, видимо, рассчитан на российских и китайских клиенток, традиционно любящих и красный цвет, и меха.

Цвета драгоценных камней особенно эффектно выглядят на меху: глубиной изумрудных, сапфировых, рубиновых и аметистовых оттенков можно полюбоваться в коллекциях Anna Sui, Elie Saab, Matthew Williamson, Blumarine.

На классическом контрасте черного и белого (или бежевого) решили сыграть DKNY, J. Mendel, Giorgio Armani, Alexander McQueen и Marni. Шуба в полоску вышла современной, динамичной и немного со спортивным характером, что, несомненно, актуально.

Графический рисунок на меху выглядит несколько авангардно: цветовые блоки разделили на квадраты и прямоугольники шубы BCBG Max Azria, Aquilano.Rimondi, Marni, 3.1 Phillip Lim, Altuzarra, Emanuel Ungaro, Valentino. А кто сказал, что шуба должна быть однотонной и скучной?

Юмор и ирония в моде были всегда. А как вы отнесетесь к шубе с рисунком, напоминающим пазл? Или в меха с веселым принтом, словно нарисованной ребенком? Или до смешного пальто, сшитое из маленьких разноцветных меховых полосок? Нельзя слишком серьезно относиться к себе и к покупке шубы, считают Diane von Furstenberg, Fendi, Chloe, Marni, Roberto Cavalli, Dsquared2, Saint Laurent.

Prabal Gurung и Thakoon экспериментируют не только с цветом, но и с формой, предлагая асимметричные модели, сочетающие различные виды меха разных оттенков и неодинаковой длины ворса.

Даже модные дома, которые не специализируются на выпуске меховых изделий, представили на подиуме меховые аксессуары: головные уборы, горжетки, муфты, воротники.

Разговор о мех и шубы всегда получается противоречивой. С одной стороны, мы имеем фермы и фабрики, где выращивают животных, производят шкуры и отшивают изделия. Финансовые отчеты отмечают ежегодный рост цен на мех на меховых аукционах и рост прибыли таких предприятий. С другой стороны, позиции сторонников этического отношения к животным становятся все крепче. Крупный шубный скандал в 2007 году коснулся Tommy Hilfiger, Michael Kors, DKNY: выяснилось, что недобросовестный китайский производитель использ2ал собачье мех даже в изделиях с искусственным мехом. Видимо, не везде собака считается другом человека. Брендам пришлось уверять клиентов в том, что производство взято под тщательный контроль, но осадок остался. Прошлогодний скандал с мехом ангоры также связан с Китаем: чтобы получить мягкую и нежную шерсть, из кроликов живьем сдирали шкуру, которую потом продавали гигантам масс-маркета H & M, C & A, Esprit.

Активисты PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) обнародовали процесс жуткого производства и заставили компании провести внутренние расследования. Дешевая рабочая сила и недостаток законов позволяют Китаю производить недорогое мех в огромных количествах. На европейских фермах кроликов стригут несколько раз в год, то есть меха производится в разы меньше и стоит оно в разы дороже. Лучше даже не думать о том, каким образом было добыто мех для дешевой кофточки с ангорки товары на рынке или в торговом центре. Чтобы успокоить покупателей, была разработана специальная программа сертификации меха Оrigin assured, что гарантирует точную информацию о мех и производителя. На карте официального сайта программы указанные страны, поддерживающие эту инициативу и обязуются относиться к животным этично. Производителей из Китая там нет.

Мягкие зимы, кризис еврозоны, привязанность к простоте и нежелание подчеркивать специальными атрибутами финансовое положение и социальный статус объясняют невысокую популярность меха в Западной Европе. При этом страны Западной Европы остаются в числе самых меховых производителей. Где же живут их потребители? В Китае и России, где продажи меха намного опережают другие страны. По прогнозам экспертов The Economist, продажа люксовых товаров в Китае будут увеличиваться на 25% ежегодно. Соответственно, большая часть люксовых товаров, в том числе и меховая промышленность, ориентированная сегодня на страны с развивающейся экономикой: Бразилия, Украина, Россия, Индия, Китай. Меховое производство растет, поставки меха в модные дома увеличиваются, маркетинговые отделы учитывают растущий спрос на мех в этих странах и спускают дизайнерам планы осенне-зимних коллекций, где мех должно обязательно присутствовать. В этом сезоне практически только Stella McCartney не показала мех по той причине, что этот бренд принципиально не использует в своих коллекциях мех и натуральную кожу. Остальные дизайнеров балуют нас инновационными подходами в окраске и выделки меха, изобретают новые фасоны, привлекают необычными цветовыми сочетаниями и придумывают все новые способы сделать мех привлекательным для клиентов. Для российских и китайских клиентов, в первую очередь.

 
  • Здоровье: Первая помощь | Бесплодие | Симптомы | Аллергология | Половые инфекции | Диабет | Варикоз
  • Омоложение: Ботокс | Аппаратная косметология | Мезотерапия | Термаж | Фраксель | Пилинги | Криосауна | Механизмы старения
  • Похудение: Диеты | Системы питания | Препараты для похудения | Антицеллюлитные процедуры | Ultra Shape | Бандажирование желудка
  • Пластика: Подтяжка кожи лица | Коррекция век | Увеличение груди | Липосакция | Трансплантация волос | Удлинение полового члена
  • Красота: Чистка лица | Маникюр | Фотоэпиляция | Окрашивание волос | Солярий | Лазерная коагуляция
  • SPA-уход: Талассотерапия | Бальнеотерапия | Термические процедуры | SPA-капсула | Ароматерапия | Фитотерапия