ростсмВескг
|
Симптомы
110 лет и 5 главных изобретений Кристиана Диора
«Умные женщины наиболее привлекательны в возрасте от 35 до 40 лет. А так как лишь немногие женщины выходят с 40-летнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно «, - остроумно говорил Кристиан Диор. Мы полностью доверяем большом модельеру, который умел, как никто другой, воспеть традиционную женственность, и выясняем, что из его знаменитых изобретений никогда не потеряет актуальности.
New Look
Кристиан Диор: «Мои платья - эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».
Когда в феврале 1947 Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, Париж вдруг снова превратился в центр мировой моды: американская журналистка из Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала этот невиданный для послевоенного мира стиль роскошным.
Женщины, которые мечтают быть в центре внимания, мгновенно влюбились в платье Диора, который вернул классический X-силуэт: подчеркнуто тонкую талию, пышные юбки до щиколотки, высокие лифы и глубокие декольте.
Свободолюбивые американки выходили с протестом, поднимая плакаты «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!», Но кутюрье покорил и их: New Look стал одним из главных символов голливудских 1950-х.
Пиджак Bar Dior
Кристиан Диор: «Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, 2:00 на животе и два месяца на бедрах...»
Поскольку кутюрье скептически относился к идее плотно поужинать на ночь, он предлагал альтернативу: дневной коктейль в баре отеля - с приличными, разумеется, кавалерами. Прийти на коктейльную встреча Диор предлагал в жакете собственного сочинения: сильно приталенный пиджак в пастельных тонах из атласа, шелка или тонкой шерсти, дополнен строгой темной юбкой-карандашом, узкими брюками или широкой юбкой-макси.
Можно было больше не думать о том, как добавить девушке загадочности: перчатки, широкополые шляпки, вуали и сумочки в сочетании с барным пиджаком сделали это за нее.
Юбка-карандаш
Кристиан Диор: «Моя мечта - спасти женщин от природы».
И действительно, культовая юбка-карандаш, предложенная Диором в качестве отдельного предмета гардероба, держит изысканную даму можно дальше от всего дикого и природного: это цивилизация и строгость, что перекочевала с модных подиумов в дресс-код практически всех корпораций мира. Впрочем, классическая юбка-карандаш длиной чуть ниже колена, подчеркивает крутизну бедер и тонкость талии, превратилась в обязательный элемент базового гардероба даже для тех красавиц, кто видел офис только в кино.
Сам Диор предлагал носить ее с барным жакетом или шелковым топом, но современные дизайнеры предлагают куда более смелые варианты.
Аромат Miss Dior
Кристиан Диор: «Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа». Параллельно с первой платьем Диор решил выпустить и первые духи. «Мне нужен аромат, который пахнет любовью», - сказал будущий фэшн-классик. Вместе с парфюмерами Жаном Карло и Полем Ваше он создал шипровый цветочный аромат, который утверждает победу безоговорочной женственности. Почти 70 лет верхние ноты гальбанума, шалфея и гардении раскрываются через нероли, жасмин, сандал и пачули, подтверждая гениальность авторов аромата.
«Я создал эти духи, чтобы охватить каждую женщину ароматом страсти, - говорил Кристиан Диор, - и чтобы видеть в этом флаконе мои платья».
Первая партия Miss Dior вышла через девять месяцев после рождения New Look: 80% духов было куплено в подарок, причем 60% - мужчинами, которые знали толк в революционных новинках.
«Сегодня созданием всех ароматов Dior занимается талантливый парфюмер Франсуа Демаши, - рассказывает Анастасия Гимадеева, эксперт по парфюмерии Christian Dior Russia - создавая элегантные и одновременно смелые цветочные ароматы».
Помада Rouge Dior
Кристиан Диор: «Настоящая женщина должна быть вредная и капризная».
Спорный вопрос, но поверим мастеру: он сделал все для того, чтобы это утверждение превратилось в истину. В 1955-м Диор запустил свою линию косметики, и его первым бьюти-продуктом стала Rouge Dior 999 - красная помада, стала классикой жанра и до сих пор выходит именно под этим названием.
Чуть позже в том же цвете появился лак для ногтей, придает образу femme fatale стилистическую завершенность. Сегодня линейка Rouge Dior включает в себя различные оттенки, а лицом бьюти-бренда вот уже несколько лет выступает актриса Натали Портман.