Проконсультируйтесь со специалистом

+7 (495) 230-72-57

режим работы 8:00 - 21:00

Симптомы

Дела, от которых можно отказаться

Одна из главных проблем, которые терзают современную женщину, - как все успеть.

Ведь мы вынуждены не только заниматься семьей и хозяйством, а еще и работать... Существует масса пособий и статей по так называемому тайм-менеджмента, которые учат, как эффективно переделать все дела. Но в итоге вы берете на себя нагрузку, обращающихся усталостью и стрессом. А может, просто отказаться от некоторых дел?

Нам часто портит жизнь перфекционизм - желание доводить все до совершенства. Так, перед праздниками многие тратят массу времени на генеральную уборку, стараясь не оставлять «ни пылинки, ни соринки».

В этом году я тоже переживала по поводу того, что накануне Пасхи необходимо как следует убрать квартиру. Приводить ее в порядок начали еще за неделю до праздника. Но я все время держала в голове, что необходимо сделать уборку непосредственно Предпасхальный.

Однако в чистый четверг я весь день в разъездах и вернулась «никакая». В пятницу тоже было очень много дел. В субботу полдня провели в церкви, потому что желающих освятить куличи и яйца было очень много... Домой вернулись только в шесть часов вечера. Я окинула взглядом фронт работ - и поняла, что тратить время на подметание комнат и мытья в них статей не стоит, так как ранее мы забрались очень качественно и грязи пока нет. Поэтому я ограничилась уборкой мест общего пользования - прихожей, коридора, кухни, ванной и туалета, а в комнатах только протерла пыль. И стало чисто...

Поверьте, далеко не всегда дома нужно тщательную уборку. Проведите «ревизию» : если помещение выглядит относительно чистыми, с легким сердцем откажитесь от лишних манипуляций и займитесь тем, что действительно требует «коррекции».

Если есть время на то, чтобы убраться как следует - прекрасно. Если же его катастрофически не хватает, не лишайте себя отдыха и сна, оттирая пятна в укромных местах и выметая паутину из углов. «Проблемные» места не на виду? Оставьте все это в следующий раз, когда будете располагать большим количеством свободного времени.

На работе следует придерживаться того же принципа. Не всегда от вас требуется взваливать на себя всю работу и добиваться идеального результата. Такой результат нередко никому просто не нужен, достаточно и среднего. Не делайте того, чего начальство не требует от вас непосредственно. И помните, что инициатива караеться.Якщо вы хотите сэкономить время и силы, не «разбрасывайтесь» на лишние обязанности и проекты.

Впрочем, специалисты по тайм-менеджменту правильно советуют сначала заниматься приоритетными делами. Допустим, вам нужно сходить на почту отправить заказное письмо, получить в сберкассе бабушкину пенсию, забрать ребенка из садика и позвонить подруге. Ну, ребенок, конечно, ждать не станет, а вот почту, сберкассу и звонок подруге, если, конечно, он не связан со срочным делом, можно отложить и на потом. Хотя бы на день-два. Ли валите все в одну кучу и не пытайтесь решить все проблемы в один день!

Оптимальный вариант - составлять   список дел   в день или, скажем, на неделю, а потом «проходиться» по нему. Отметить дела, которые обязательно нужно сделать в первую очередь. Затем - то, что терпит отлагательства. И, наконец, вычеркнуть то, что можно не делать вовсе. К последней категории могут относиться различные мелочи, например, походы в магазин за тем, что вам не особо и нужно, а также то, что нужно не вам, а другим людям.

Да, бывают ситуации, когда необходимо помочь другому человеку. Но есть люди, которые обременяют нас своими проблемами, которые вообще-вполне могут решить сами. Так, если подруга предлагает сопровождать ее во время шопинга, а вам это неудобно, так как на данный день есть другие планы - смело откажитесь. Боясь обидеть подругу, вы «обидите» себя и не успеете сделать что-то действительно важное и нужное.

Старайтесь не давать неудобных для вас обещаний. А если выполнение такого обещания создает вам проблемы - можно и «забыть» о нем. Конечно, это следует делать далеко не во всех ситуациях. Но если невыполнение обещания не будет иметь серьезных последствий для вас и другооE человека - ничего страшного.

Не помешает, задумывая то, спрашивать себя: «А лично мне это надо?». Это, разумеется, не означает, что вы должны превратиться в махровую эгоистка. Безусловно, мы должны заботиться о близких людях и помогать им. Но ни в коем случае не позволять на себе «ездить».

Делайте то, что надо «кому», если считаете это нужным. Но если вы считаете, что по большому счету это не ваша проблема и что этот «кто-то» прекрасно справляется сам, или он не настолько вам дорог и близок, чтобы вы вешали на себя его проблемы, - отнесите дело в разряд «ненужных» и откажитесь от него. Если вас будут упрекать, ответьте, что вам это неудобно и вы не можете выделить на это время.

Самое главное - избавьтесь от чувства вины за начатые дела! Вы делаете то, что можете, и никто не имеет права осуждать вас за то, что вы не хотите тратить ваше драгоценное время, здоровье и силы на разные глупости и на то, без чего можно легко обойтись.

 
  • Здоровье: Первая помощь | Бесплодие | Симптомы | Аллергология | Половые инфекции | Диабет | Варикоз
  • Омоложение: Ботокс | Аппаратная косметология | Мезотерапия | Термаж | Фраксель | Пилинги | Криосауна | Механизмы старения
  • Похудение: Диеты | Системы питания | Препараты для похудения | Антицеллюлитные процедуры | Ultra Shape | Бандажирование желудка
  • Пластика: Подтяжка кожи лица | Коррекция век | Увеличение груди | Липосакция | Трансплантация волос | Удлинение полового члена
  • Красота: Чистка лица | Маникюр | Фотоэпиляция | Окрашивание волос | Солярий | Лазерная коагуляция
  • SPA-уход: Талассотерапия | Бальнеотерапия | Термические процедуры | SPA-капсула | Ароматерапия | Фитотерапия