Аффективно-когнитивный континуум в теории привязанности
Теория привязанности представляет собой психологическую концепцию, которая объясняет, как индивиды формируют эмоции и поведение по отношению к другим людям на основе их раннего опыта с лицами, осуществляющими уход (Боулби, 1969).
Аффективная составляющая теории привязанности
Привязанность представляет собой многогранную конструкцию, которая содержит как эмоциональные, так и когнитивные процессы (Эйнсворт и др., 1978). Аффективная составляющая относится к эмоциональной связи между индивидом и его фигурой привязанности, которая может наблюдаться через поведение, такое как стремление к близости или проявления беспокойства в случаях разлуки. Эта эмоциональная связь, как полагают, влияет на то, как индивиды обрабатывают информацию о себе и других людях (Боулби, 1969).
Когнитивная составляющая теории привязанности
В отличие от этого когнитивная составляющая относится к внутренней модели отношений привязанности человека, которая содержит его убеждения и ожидания относительно самооценки, доверия другим людям и доступности поддержки (Боулби, 1969). Эта ментальная репрезентация определяет то, как индивиды интерпретируют социальные взаимодействия и формируют суждения о себе и других людях.
Аффективно-когнитивный континуум
Теория привязанности полагает, что эти две составляющие существуют на континууме, а не как отдельные единицы (Боулби, 1969). Этот аффективно-когнитивный континуум предполагает, что эмоциональная связь между индивидом и его фигурой привязанности влияет на то, как он обрабатывает информацию о себе и других людях. Например, люди с безопасной привязанностью могут иметь более позитивные представления о себе и доверие к другим людям по сравнению с теми, у кого есть тревожная или избегающая привязанность (Микулинсер и Шавер, 2016).
Обработка информации на аффективно-когнитивном континууме
Аффективно-когнитивный континуум имеет последствия для того, как индивиды обрабатывают информацию о себе и других людях. Исследования показывают, что безопасная привязанность связана с более эффективной обработкой социальных сигналов (Микулинсер и Шавер, 216). Безопасно привязанные люди могут лучше распознавать эмоции на лицах или интерпретировать неоднозначные ситуации как менее угрожающие по сравнению с теми, кто имеет тревожную или избегающую привязанность.
Роль аффективной составляющей
Аффективная составляющая играет решающую роль в обработке информации, поскольку она влияет на то, как индивиды воспринимают и интерпретируют социальные сигналы (Микулинсер и Шавер, 2016). Например, безопасно привязанные люди могут быть более чувствительными к положительным эмоциям, проявляемым другими людьми, что приводит их к формированию оптимистичных суждений о намерениях окружающих. В противоположность этому люди с тревожной или избегающей привязанностью могут фокусироваться на негативных сигналах и интерпретировать неоднозначные ситуации как угрозу (Микулинсер и Шавер, 20116).
Роль когнитивной составляющей
Подобным образом когнитивная составляющая влияет на обработку информации, формируя внутреннюю модель отношений привязанности человека. Эта ментальная репрезентация определяет то, как индивиды интерпретируют социальные взаимодействия и формируют суждения о себе и других людях (Боулби, 1969). Например, люди с положительным представлением о себе могут рассматривать неоднозначные ситуации как возможности для роста вместо угрозы (Микулинсер и Шавер, 2016).
Взаимодействие аффективной и когнитивной составляющих
Исследования показывают, что аффективная и когнитивная составляющие теории привязанности взаимодействуют сложными способами, чтобы влиять на обработку информации. Например, безопасно привязанные люди могут быть более склонны искать социальную поддержку в стрессовых ситуациях из-за их положительных представлений о себе и доверия другим людям (Микулинсер и Шавер, 2016). В противоположность этому люди с тревожной или избегающей привязанностью могут отстраняться от социального взаимодействия или полагаться на собственные ресурсы вместо того, чтобы обращаться за помощью к другим (Микулинсер и Шавер, 2016).
— Психологическая динамика скрытых подсказок о подарках
— Психологическое влияние эмоционального насилия на человека
— Понимание психологических последствий метода зеркального отражения